Обзор полнокадровой компактной системной камеры Sony Alpha A7. Обзор камеры Sony Alpha A7 Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Sony α7 – полнокадровая беззеркальная камера в компактном корпусе с интересными функциями внутри.

Первое, что бросается в глаза – это, конечно, габариты. Снаружи Альфа выглядит как обыкновенная беззеркалка, такая, как Fujifilm X-E1 или .

Разве что окуляр выпирает и ручка потолще, но в целом размеры сравнимы, вес тоже небольшой, особенно после полнокадровых Nikon или Canon.

Помимо дисплея похвалы заслуживает и окуляр, экран в нём большой, больше, чем во всех остальных беззеркалках, и сравним с оптическими видоискателями полнокадровых зеркалок.

Что ещё понравилось

  • Камера заряжается через micro USB – идеальный вариант для путешественников, не надо с собой возить лишние адаптеры, а камеру можно оживить в автомобиле или у друзей в гостях.
  • Функция HDR , я её обожаю при съёмке ночных пейзажей. Я как-то это упоминал в обзоре Nikon D610 .
  • Wi-Fi. Правда, не самая удачная реализация, на Nikon D5300 гораздо проще и удобней, но всё равно хорошо. Процедуру подключения смартфона упрощает наличие NFC .
  • Целая россыпь программируемых кнопок, всё самое необходимое можно на них назначить для быстрого вызова. Тут единственная проблема – запомнить, где у вас что.
  • Отдельное колесо коррекции экспозиции, как на камерах . Вместе с цифровым видоискателем это архиполезная вещь, так как экспозицию вы корректируете до того как сфотографировали, а не после, что экономит массу времени и нервов.
  • Интервальная съёмка возможна с помощью приложения, которое загружается в камеру. Полезно при фотографировании молний и салютов .
  • Есть кнопка для моментального увеличения в режиме просмотра. Хоть это и не 100% кроп, но всё равно полезно.
  • Карта памяти в отдельном отсеке. Сам разъём поддерживает два формата: SD и Sony Memory Stick Duo.
  • Очень полезная функция “Зебра”, которая обозначает пересвеченные области прямо во время съёмки. Я ставлю значение 100+, чтобы видеть, где засвечено.
  • Удачное расположение кнопки видеозаписи , самое лучшее из всех.
  • Два пользовательских режима на колесе режимов для сохранения пользовательских настроек.

Что не понравилось

  • Кнопка спуска не на своём месте, к тому же, она слишком чувствительная.
  • Слишком громкий затвор, из-за него Sony a7 у меня ассоциируется с отбойным молотком.
  • Батарейки с трудом хватает на день, но это общая проблема всех беззеркалок.
  • Камера немного тормозная, особенно расстраивает автофокус в следящем режиме с телеобъективом.
  • Нет встроенной вспышки.
  • Функция распознавания лиц требует для начала регистрации этих лиц. Они бы ещё номер паспорта спрашивали.
  • Функция помощи при ручной фокусировке Peaking совсем никакая, одна из худших реализаций, да ещё и врёт.
  • На камеру можно устанавливать приложения, но большинство из них платные, да ещё требуется регистрация на сайте Sony. Мне кажется, это уже крайность, когда камера от вас требует где-то зарегистрироваться, это фотокамерам точно не нужно.
  • Небольшой выбор объективов

Что показалось странным

  • Адаптер питания с проводами вызывает как минимум недоумение при том, что камера заряжается от обычного micro USB
  • По умолчанию на колесо джойстика назначена смена ISO. Советую сразу это отключить, иначе фотографировать вы будете с самыми неожиданными значениями ввиду того, что колесо легко крутануть и не заметить этого. Особенно изумляют режимы ISO AUTO и просто AUTO. Один из них – нормальный режим автоматического ИСО, а другой – понижение шума по нескольким кадрам. Если камера щёлкает несколько раз, а кадр получается один, значит это колесо вы уже накрутили.

Фотографии, сделанные на Sony a7, можно посмотреть в галерее.

Немногим более пяти лет прошло с того момента, как была анонсирована первая компактная системная цифровая камера. За эти пять лет первоначальный скепсис по отношению к “беззеркалкам” успел смениться осторожным недоверием, первыми восторгами и, наконец, перерасти в понимание того, что именно за такими фотоаппаратами - компактными и функциональными - будущее. Последним рубежом сопротивления скептиков до недавних пор оставался размер матрицы. На рынке не было ни одной беззеркалки с полной матрицей (здесь мы умышленно не берем в расчет дальномерные модели от Leica, ведь это камеры совсем другого класса, назначения, с другим функционалом). Но и этот рубеж оказался по зубам разработчикам. Осенью 2013 года компания Sony представила сразу две полнокадровые беззеркалки - Alpha A7 и A7R, внешне похожие как две капли воды.

К нам на тест попали обе эти модели. Но в каждой из них реализовано такое количество интересных функций, особенностей и новых технологий, что в рамках простого теста обо всем и не рассказать. Так что две новых “семерки” мы будем тестировать в уже ставшем привычным для наших читателей формате “недели с экспертом”. В течение нескольких дней мы будем публиковать новые главы теста, делясь впечатлениями от съемки на Sony Alpha A7 и Sony Alpha A7R.

Основные особенности моделей:

  • матрицы формата 24х36 мм - 24 МП у Alpha A7 и 36 МП без низкочастотного фильтра у Alpha 7r;
  • байонет Sony E с возможностью установки объективов E, FE и A (через адаптер LA-EA3, LA-EA4);
  • гибридная система фокусировки со 117 датчиками фазовой детекции на матрице у модели Sony A7;
  • 3-дюймовый наклонный дисплей с разрешением 921 600 точек;
  • электронный видоискатель с разрешением 2 400 000 точек;
  • скорость серийной съемки 5 и 4 кадра/с для A7 и A7R соответственно;
  • съемка Full HD видео с частотой до 60 кадров/с;
  • интерфейсы Wi-Fi и NFC;
  • возможность установки приложений в камеру.

Магия цифр или Преемственность поколений

Цифра семь, сначала для Minolta, а потом и для поглотившей этот легендарный фотобренд Sony всегда была особенной. Она использовалась в названиях тех моделей, которые были по-настоящему революционными. Так было и с пленочной Minolta Dynax 7, и с опередившей свое время первой цифровой зеркалкой со встроенным стабилизатором KonicaMinolta Dynax 7D, и с до сих пор актуальной Sony NEX-7. В линейке камер с литерой A эта цифра долгое время оставалась незадействованной: было очевидно, что маркетологи берегут ее для чего-то действительно удивительного. Поэтому когда в сети появились первые слухи о новом полнокадровом флагмане Sony, его название уже можно было угадать. Интрига была в другом: что будем с байонетом? С какой оптикой будет работать камера? Неужели будет создана еще одна линейка объективов к двум имеющимся - E и A?

Да, так и произошло: чудес не бывает, и неполнокадровые объективы NEX не могут спроецировать изображение на большую матрицу. При этом можно перевести камеру в APS-C режим и использовать лишь часть матрицы. Также были представлены несколько новых объективов с байонетом FE (формально этот тот же байонет E, но объектив способен покрыть полный кадр). И самое интересное - любые объективы с байонетом A могут быть установлены на новые камеры через новый переходник Sony LA-EA4 с сохранением полного функционала автофокуса и привода диафрагмы. Работе с ним мы посвятим отдельный день нашего большого теста, испытав его не только с объективами Sony, но и с Minolta 25-летней давности. С более дешевым переходником Sony LA-EA3 автофокус будет работать лишь с SAM- и SSM-объективами, оснащенными встроенным мотором.

Что в коробке

Sony A7 попала к нам на тест в китовой комплектации с объективом FE 3.5-5.6/28-70 OSS, да еще и в нераспакованной фирменной коробке. Отличная возможность познакомиться с комплектацией поставки. Вторая камера - Sony Alpha A7R - здесь выступает моим помощником: на нее я делаю эти снимки. Фоном мне служит кусок белой бумаги, освещение - пара мощных галогеновых ламп.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Обратите внимание, что фирменная коробка всегда запечатана серебристым стикером. Не повредив его, коробку не открыть. Поэтому в магазине всегда проверяйте его целостность - он гарантирует то, что камеру до вас из коробки не вынимали.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/80 с, 50.0 мм экв.

Чтобы извлечь камеру, сначала придется столкнуться с инструкцией. И это не простая случайность: разобраться со всем функционалом “семерки” без инструкции вряд ли удастся. Следующим слоем в коробке лежит сам фотоаппарат, китовый объектив и плечевой ремень. Но чтобы начать съемку, этого недостаточно.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Спускаемся еще на один слой картона ниже и находим аккумулятор NP-FW50 емкостью 1020 мА/ч, точно такой же, как в камерах NEX. Зарядного устройства для аккумулятора в комплекте нет, зато есть USB-кабель и адаптер с 220 вольт на USB-выход. Аккумулятор предстоит заряжать прямо в камере с помощью USB-шнура. Впрочем, дополнительное зарядное устройство для таких аккумуляторов всегда можно докупить.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв.

12.07.2014 15:27

Sony Alpha A7 относится к профессиональной серии беззеркальных фотокамер от Sony. Это один из самых топовых и современных девайсов в ассортименте японской компании.

Наверняка не стоит в очередной раз твердить о том, что в ближайшее время системные фотокамеры все-таки превысят спрос на зеркальные аппараты. Однако сегодняшний гость, особенно после тесного знакомства с таковым, побуждает к анализу именно таких предположений.

Когда мы повествовали о беззеркальных фотокамерах Sony, например, или , уже тогда удавалось понять, что качество получаемых на компактные устройства снимков, если и уступает таковым у зеркальных аппаратов, то несущественно. По крайней мере непрофессионал порой вряд ли заметит разницу. В случае с сегодняшним гостем под названием Sony Alpha A7 можно смело утверждать, что зеркальным конкурентам в ближайшее время будет очень сложно удержать звание самых совершенных устройств для запечатления ярких и качественных моментов нашего с вами существования.

С Sony Alpha A7 вам доступна ровно такая площадь обозримого снимка, которая возможна в принципе, если речь заходит о фотографии.

Sony Alpha A7 относится к профессиональной серии беззеркальных фотокамер от Sony. Это один из самых топовых и современных девайсов в ассортименте японской компании. Одна из примечательнейших особенностей аппарата - так называемый полный кадр , эквивалентный 35-мм пленке. То есть кроп-фактор в данном случае равен единице и ни о каком уменьшении рабочего поля зрения , к которому пришлось в некоторой степени привыкнуть с появлением цифровых фотоаппаратов, речь не идет. С Sony Alpha A7 вам доступна ровно такая площадь обозримого снимка, которая возможна в принципе, если речь заходит о фотографии. И уже этого аргумента достаточно, чтобы на равных противостоять самым современных зеркальных аппаратам.

Полный кадр накладывает некоторые ограничения на тип используемых объективов. Sony Alpha A7 оснащена байонетом E-mount , однако в силу единичного кроп-фактора площадь светового окошка , если выражаться простым языком, проходящего через линзу на матрицу у объективов для полнокадровых камер больше, нежели у стекол , ориентированных на системные камеры Sony NEX и Alpha непрофессионального уровня.

На снимке мы предлагаем вам воочию убедиться в данном факте, сравнив комплектный объектив Sony SEL2870 и .

В Sony Alpha A7 установлена полнокадровая матрица Exmor CMOS, размер таковой – 35,8×23,9 мм. Количество эффективных пикселей - 24,3 Мп.

Примечательно, что установить любой объектив с байонетом E-mount на Sony Alpha A7 возможно, более того, фотографировать также удастся, и снимки окажутся превосходные, однако в таком случае вы искусственно ограничиваете себя в возможностях, которые предлагает полнокадровая камера. Именно поэтому рекомендуется использовать исключительно предназначенные для этого линзы.

Не только фирма Sony предлагает подобные стекла , но так же Samyang и Tamron. Ассортимент в ближайшие годы будет стремительно увеличиваться, в этом нет сомнений.

В Sony Alpha A7 установлена полнокадровая матрица Exmor CMOS , размер таковой – 35,8×23,9 мм . Количество эффективных пикселей - 24,3 Мп . Максимальное разрешение снимка - 6000х4000 пикселей . Само собой аппарат способен сохранять файлы как в формате JPEG, так и RAW, или в обоих стандартах одновременно. Камеру оснастили модулями NFC и Wi-Fi для передачи файлов.

Для Sony Alpha A7 никаких ограничений нет вообще. То есть совсем. Вы вправе установить настолько длинную выдержку, насколько вам это необходимо, кадр все равно получится несмазанным.

Без объектива Sony Alpha A7 весит чуть больше 400 г , корпус изготовлен из магниевого сплава . Аппарат весьма эргономичный, но все-таки классические компактные системные камеры, само собой, более легкие. Но, как было сказано выше, мы имеем дело с полнокадровым монстром профессионального уровня. Устройство очень удобно лежит в руке, хотя снимать все-таки стоит с двух рук, для лучшей стабилизации и контроля фотоаппарата.

Отдельных лестных слов заслуживает электронный видоискатель, в который видно буквально все. На момент использования фотокамеры Sony NEX-7 казалось, что именно там производитель установил лучший глазок . Все становится на свои места, когда начинается съемка на Sony Alpha A7. Об использовании не сенсорного дисплея для регулировки параметров и поиска объектов для фотографирования речи не идет, один раз посмотрев в видоискатель, все операции хочется реализовывать только через него.

Дисплей можно откинуть на 45 Градусов, если вам по каким-то причинам не хватает роста или снимаемый объект находится за непреодолимым препятствием. Меню Sony Alpha A7 вполне классическое, то есть ровно такое же, как в камерах 2013-2014 года в линейке Sony. Например, как на Sony Alpha A5000. Все настройки разгруппированы нужным образом, в каждой из нескольких вкладок есть номерные подразделы на русском языке, в которых и спрятаны необходимые опции. Важно, что аппарат не перегружен параметрами. Здесь ровно то, что нужно для фотографирования, ничего лишнего.

В любом случае Sony Alpha A7 предназначена для съемки в ручном, мануальном режиме, и для этого на корпусе предусмотрены все необходимые регуляторы.

Sony Alpha A7 в прямом смысле рушит многие правила и представления, которые были сформулированы так называемыми системными камерами; теперь граница между зеркальными девайсами и беззеркальными по сути полностью стерта.

На верхней панели, справа от кольца, которое отвечает за выбор режима съемки (ручной, полуручной, автоматический, панорама, цветовые и экспозиционные заготовки и т. д.), можно найти тумблер включения камеры, спусковой крючок , а также колесо регулировки экспозиции (-3-0 до +3). Под большим пальцем находится переключатель автофокус/ручной фокус, а также колесо для установки выдержки, причем в самом широком диапазоне. Под указательным пальцем, фактически на ручке, еще одно колесо для регулировки диафрагмы. Крутилка , которая на системных камерах от Sony используется для просмотра снимков, навигации по меню и тому подобных действий, в режиме «М» предназначена для изменения светочувствительности, то есть ISO (с очень коротким шагом, начиная с 50 единиц). Не обошлось без настраиваемых пользовательских клавиш (9 штук), на которые в буквальном смысле можно повесить 46 функций из меню.

Таким образом фотограф получает полный контроль над всеми необходимыми параметрами в реальном времени. Не потребуются ни настройки меню, ни дисплей, то есть совсем ничего. Только механика.

От видоискателя XGA OLED (разрешение 1024х768 точек ) можно вообще не отрываться. Только вы и съемка. За разводку функциональных клавиш Sony Alpha A7 можно поставить твердую «пятерку», здесь нет никаких сомнений.

Безусловно, самое главное в фотокамере - получаемые снимки и условия, при которых таковые можно создавать. У Sony Alpha A7 в этом плане все оказалось даже лучше, чем предполагалось. В очередной раз напомним, что для нормальной съемки с рук непрофессиональным камерам от Sony требовались значения ISO меньше 800 (максимум 1600 единиц), а также выдержка не короче 1/30 с. Именно при таком раскладе фотографии получались четким, не смазанными; с пиксельным зерном, пригодным для просмотра на больших дисплеях (все-таки не для печати).

Недостатка в свете, если вы снимаете на Sony Alpha A7, в любом случае не будет. Поэтому Sony SEL2870 - это как раз тот случай, когда штатный объектив не стоит менять сразу после покупки, можно даже предположить, что этого стекла хватит на все время эксплуатации обозреваемого девайса.

Для Sony Alpha A7 никаких ограничений нет вообще. То есть совсем. Вы вправе установить настолько длинную выдержку, насколько вам это необходимо, кадр все равно получится несмазанным. О светочувствительности даже страшно поведать, потому как зерно не становится заметным ни на 3200 единицах, ни на 6400, ни даже на 12800. В качестве доказательства, как обычно, публикуем тестовые фотографии. В какой-то момент складывается ощущение, что этой камере подвластна любая съемка, даже в кромешной тьме.

Sony Alpha A7 в прямом смысле рушит многие правила и представления, которые были сформулированы так называемыми системными камерами, а теперь граница между зеркальными девайсами и беззеркальными по сути полностью стерта.

На Sony Alpha A7 удается создавать ровно такие снимки, которые и ожидаешь. При макро задний фон размывается именно так, как и нужно, панорамы и пейзажи завораживают точной цветопередачей и детальностью. Автофокус работает практически безошибочно, а главное, вы вправе выбрать именно ту область фокусировки, которая необходима вам (передвигая джойстик-курсор на экране или видоискателе). Это не инновационное решение, однако в Sony Alpha A7 такой подход реализован очень грамотно, в первую очередь, касаемо быстрой съемки.

Слабым местом камер от Sony всегда являлся не очень вместительный аккумулятор. К сожалению, Sony Alpha A7 не является исключением.

В нашем распоряжении оказался китовый комплект Sony Alpha A7 с объективом Sony SEL2870, который в свободной продаже можно приобрести за 17000-18000 рублей . Само собой он предназначен для полнокадровых фотоаппаратов с байонетом E-mount. При фокусном расстоянии 28-70 мм , светосила находится в диапазоне f/3.5-5.6 . Казалось бы классический вариант для китового стекла , однако данная линза в буквальном смысле способна творить чудеса. Недостатка в свете, если вы снимаете на Sony Alpha A7, в любом случае не будет по указанным выше причинам. Поэтому Sony SEL2870 - это как раз тот случай, когда штатный объектив не стоит менять сразу после покупки, можно даже предположить, что этого стекла хватит на все время эксплуатации обозреваемого девайса. Особенно учитывая, что цена на полнокадровые объективы исчисляется десятками тысяч рублей.

Слабым местом камер от Sony всегда являлся не очень вместительный аккумулятор. К сожалению, Sony Alpha A7 не является исключением. Все дело в том, что аппарат оснастили такой же батареей, как и непрофессиональные камеры из линеек NEX и Alpha.

Заряженного на три четверти аккумулятора хватило лишь на 250-300 фотографий , с периодическим включением/выключением устройства. Фотографы с серьезным уровнем подготовки знают, что без второй батареи в боевых условиях точно не обойтись.

Sony Alpha A7 выполняет две важнейшие для пользователя функции - создает первоклассные по качеству снимки с рук в условиях любой освещенности, даже кромешной тьмы, а самое главное, – побуждает своего обладателя к постоянной погоне за новыми сюжетами и пейзажами.

Все-таки Sony Alpha A7 - это не системная фотокамера, хотя номинально таковой является. Это нечто большее, потому как стандартные подходы к съемке и параметры, с которыми необходимо мириться во время общения с беззеркалкой, здесь не работают. По сути этот продукт и создан для того, чтобы стереть привычные границы и разрушить барьеры, диктуемые устройствами до зеркального уровня.

Цена Sony Alpha A7 с тестовым объективом стартует с отметки в 60000 с лишним рублей, в комплектации Body этот фотоаппарат можно найти за 50000 рублей , однако не забывайте, что самая бюджетная линза для полнокадрового устройства обойдется едва ли не в половину указанной суммы.

Безусловно Sony Alpha A7 - это очень дорогое удовольствие, и наверняка можно найти более дешевый аналог по качеству съемки (да хотя бы в ряду зеркальных камер). Однако после хотя бы часовой съемки с этого аппарата, выпускать таковой из рук совсем не хочется. Стоит один раз решиться на покупку Sony Alpha A7 и впоследствии жалеть о потраченной сумме не придется. Это гарантированно.

Среди улучшений, в которых нуждалась предыдущая модель, можно отметить более быструю серийную съемку, буфер большего размера, джойстик для выбора точки фокусировки и второй слот для SD-карт. И посмотрите-ка сюда: у Sony Alpha 7R III все эти улучшения есть. Так что же, мы получили идеальную профессиональную DSLM-камеру для фотографов - охотников за большим разрешением? Почти.

Можно говорить уже почти о возобладании здравого смысла, потому что инженеры, работавшие над Sony Alpha 7R III, не стали и дальше «накручивать» мегапиксели. Здесь также полноформатная матрица имеет разрешение приблизительно в 42 Мпикс. Собственно говоря, Sony Alpha 7R III взяла матрицу от предыдущей модели без изменений. Этого должно быть более чем достаточно как для простых работ, так и для снимков, которые затем пойдут в печать в масштабах фотообоев, то есть такое разрешение удовлетворит подавляющую часть запросов пользователей. Тем не менеe, о проведении небольшой оптимизации все-таки говорить можно: как основной процессор Bionz-X, так и Frontend-LSI-сопроцессор были подвергнуты модернизации. На практике это означает легкое улучшение в уровнях шумов и детализации. Это мотивировало Sony к тому, чтобы поднять стандартный ISO-диапазон примерно на треть с 25600 до 32000.


Sony Alpha 7R III: в режиме просмотра изображений кнопка C3, расположенная вверху слева, служит для того, чтобы «заблокировать» снимки и тем самым обезопасить их от случайного удаления

Sony Alpha 7R III: естественные оттенки

Таким образом, самые большие различия кроются в качестве изображений. Об этом свидетельствуют и первые фотографии, полученные нами во время практического тестирования. В полном разрешении с указанием параметров, в том числе значения ISO, вы можете увидеть их в специальной фотогалерее. Между тем заметно, что Sony концентрируется на возможно более естественном воспроизведении оттенков кожи. Уже для Alpha 9 производитель в данном направлении провел солидную оптимизацию. То же самое наблюдаем мы и в Sony Alpha 7R III. Прежде всего портретистам и тем, кто вообще часто снимает людей, различия должны бросаться в глаза сильнее. Впрочем, так как восприятие оттенков кожи является делом вкуса, мы оставим это без комментариев.

Фотографы-пейзажисты тоже могут порадоваться: по заявлению производителя, Sony Alpha 7R II должна обладать динамическим диапазоном, покрывающим 15 ступеней диафрагмы. Поверить в это достаточно сложно, ведь формат 14-RAW, который, кстати, теперь доступен и при использовании электронного затвора, имеет ограничение в 14 ступеней. Тем не менее, без RAW-поддержки со стороны программного обеспечения перепроверить это пока еще не получится.


Sony Alpha 7R III: наготове практически все самые важные интерфейсы

Также до сих пор отсутствует и программное обеспечение, подходящее для проверки Pixel-Shift-режима. Sony Alpha 7R III использует интегрированный стабилизатор изображения, чтобы последовательно производить 4 слегка смещенных снимка. Таким образом камера получает информацию об изображении с «разрешением» почти 170 Мпикс, из которых собирается одна фотография реальным разрешением 42 Мпикс, которая должна отличаться более четкими деталями и насыщенными цветами. К сожалению, «внутри» камера этого не делает. Необходимо новое программное обеспечение для PC от Sony, которое называется «Imaging Edge». В скором времени оно будет предлагаться для бесплатного скачивания, причем состоять будет из трех частей: «Remote» для дистанционного управления и передачи изображений, «Viewer» для просмотра и управления, а также «Edit» для обработки и внесения корректировок.

Sony Alpha 7R III: удивительная выносливость

Что мы можем проверять во время практического тестирования без каких-либо ограничений и что оказалось очень убедительным: скорость. Более 80 JPEG- и, соответственно, сжатых RAW-снимков штампует Sony Alpha 7R III за серию. Это означает более чем удвоенную продолжительность серийной съемки по сравнению с предыдущей моделью. То же самое справедливо и для темпа: скорости до 10 кадров в секунду достигает данная DSLM-камера в так называемом «Hi+»-режиме, причем при использовании как механического, так и электронного затворов. Тем не менее, во время практического теста мы работали в основном с режимом «Hi» без значка «+». Почему? Во-первых, потому что и 8 кадров в секунду вполне достаточно, а ведь фотографии потом надо будет еще и отсортировать. Во-вторых, потому что отображение в режиме «Live View» между ними показывает еще один кадр. То есть без Blackout, как Alpha 9, Sony Alpha 7R III не работает.

Модуль автофокуса, напротив, Sony Alpha 7R III наследует от своей высокоскоростной родственной модели без изменений. Невероятные 399 фазовые и 425 контрастные точки замеров покрывают почти всю видимую область. Кроме того, автоматическое наведение резкости работает удивительно быстро, причем как при ярком окружающем освещении, так и при сумеречном, то есть при сильных и слабых контрастах. Извлекает пользу из нового модуля фокусировки и практичная функция автоматического наведения резкости «по глазам». Во время практического тестирования маленькие зеленые квадратики оставались буквально приклеенными к глазам модели, хотя девушка подбегала прямо к камере.


Sony Alpha 7R III: колесико выбора режима съемки от А9 у данной DSLM-камеры отсутствует

Sony Alpha 7R III: быстро через UHS II

Помимо качества изображения и скорости работы, убедительным является здесь еще и оснащение. Прежде всего самой большой радостью для тех, кто любит хранить на разных картах, например, RAW+JPEG и RAW+видео, станет двойной слот для карт памяти. Как и в случае с Alpha 9, один из слотов работает с быстрым UHS-II-стандартом, а второй довольствуется лишь UHS-I. Тем не менее, есть еще одно маленькое нововведение, которое заслуживает упоминания: как только один из носителей данных становится заполненным, Sony Alpha 7R III «перепрыгивает» на другую карту. Это делает возможной и так называемую «горячую замену» (Hot-Swapping) при записи видео, то есть замену заполненной SD-карты по время продолжающейся записи и, соответственно, сохранения на еще пустой носитель.

Sony Alpha 7R III и без того уделяет видеозаписи большое внимание. Ultra-HD на скорости 30 кадров в секунду, а также замедленная съемка в разрешении Full-HD и 120 кадрами в секунду дают представление о возможностях этой камеры. Помимо профилей SLog2 и 3, теперь для выбора доступен еще и HLG-протокол, который делает возможным получение впечатляющего HDR-видео. Также практичной для видеозаписи представляется нам сенсорная функция откидного 3-дюймового дисплея, расположенного на обратной стороне. При фотографировании, напротив, скорее всего удобнее будет использовать гигантский и также чрезвычайно четкий видоискатель с OLED-панелью, на которой умещены 3,7 млн. субпикселей.

Так, будто бы и всего вышеперечисленного было бы недостаточно, Sony Alpha 7R III предлагает еще несколько других «интересностей». Например, два USB-интерфейса: один micro-USB 2.0 и один USB 3.1 Typ-C. Поначалу это звучит странно, но после недолгих размышлений такой подход можно найти имеющим смысл: в то время, как оба интерфейса могут служить и для зарядки аккумулятора, и для передачи данных, к порту miсro-USB можно подключать такие аксессуары, например, как дистанционный спуск затвора. Кроме того, под клапаном на левой стороне прячутся разъемы для подключения кабеля синхронизации вспышки, наушников и микрофона, а также micro-HDMI. Для удобного выбора точки фокусировки здесь имеется специальный джойстик. Передача данных осуществляется через WLAN- (в том числе на FTP), Bluetooth- и NFC-модули.

Sony Alpha 7R III: откидной вспышки здесь не имеется. Впрочем, целевой аудитории это вряд ли будет мешать

Sony Alpha 7R III: больше, тяжелее, выносливее

В заключение еще скажем пару слов о корпусе. Да, защищенная от водяных брызг «тушка» прибавила как в габаритах, так и в весе, достигнув размерности Alpha 9. Но на это есть хорошая причина: Sony Alpha 7R III использует выносливый аккумулятор Akku NP-FZ1000, который может продержаться почти вдвое дольше, чем батарея Alpha 7R II. Кроме того, здесь может применяться батарейная ручка от . А еще дополнительное место в корпусе компания Sony использует для того, чтобы дать большую свободу перемещения стабилизатору изображения. Как следствие, теперь защита от посторонних колебаний позволяет при фотографировании «с руки» использовать в 5,5 вместо 4,5 более длительную выдержку. Впрочем, такого же уровня стабилизации, как у , достичь все равно не получается.

Тем не менее: Sony Alpha 7R III во время практического тестирования показала себя как настоящий DSLM-монстр. Качество изображения топовое, скорость тоже, да и оснащение вкупе с выносливостью также превосходят предшествующую модель с любой точки зрения. Так что же, переход с предыдущей модели того стоит? Большое количество объявлений с предложением бывших в эксплуатации камер Alpha-7R-II, появившихся за последние несколько дней, уже можно воспринимать как ответ. Все потому, что ценник порядка 240 тыс. руб. кажется вполне адекватным, а релиз, намеченный на середину ноября, уже не за горами.

Альтернативные варианты

обладает более скромными оснащением и возможностями в области серийной съемки. Тем не менее, у данной 42-мегапиксельной камеры качество изображений, а также UHD-видеоматериалов тоже отличаются со знаком плюс. Кроме того, стоимость здесь будет ниже.

42 Мпикс и UHD-видеозапись входят в перечень ваших пожеланий, но держать в руках вы хотели бы камеру, больше похожую на DSLR? Нет проблем, соответствует именно этим требованиям и предлагает, кроме того, замечательную серийную съемку на скорости 11 кадров в секунду.

Одно из главных отличий Sony Alpha A7 от старшей сестры-близнеца A7R кроется в системе фокусировки. Сенсор «семерки» содержит 117 точек фазовой фокусировки в дополнение к 25 точкам контрастного автофокуса. Фазовая фокусировка работает как для съемки фото, так и для видео при использовании соответствующего объектива. Фазовая фокусировка будет работать даже с объективами для NEX, хотя число точек упадет при этом до 99. Прирост скорости фокусировки в сравнении с RX1 очевиден, но все же, в некоторых ситуациях автоматика «думает» слишком долго, особенно это касается условий слабой освещенности. Со старыми объективами придется полагаться только на ручную фокусировку, но здесь придет на помощь увеличение кадра в 5, 9 и 12 раз, а также функция focus peaking, которая в камерах Sony реализована отлично. А вот выбор точки фокусировки реализован в Sony A7 не самым удобным образом. Джойстик в зеркалках гораздо лучше подходит для этих целей, чем два независимых скроллера у Sony A7.

Затвор фокального типа отрабатывает выдержки от 1/8000 с до 30 с, а в режиме полностью ручной экспозиции доступна и произвольная выдержка Bulb. При этом передняя шторка затвора может быть как электронной, так и механической. Это настраивается в меню камеры. В случае использования электронной передней шторки камера издает более тихий звук щелчка, в отличие от А7R, у которой затвор исключительно механический. Кроме того, электронная шторка позволяет использовать вспышку на выдержках вплоть до 1/250 с.

Замер экспозиции в беззеркалках осуществляется силами самого сенсора, а не отдельного RGB-датчика, как у зеркальных камер. У Sony A7 для этого выделено 1200 зон замера. Замерять экспозицию по выбранной точке фокусировки нельзя. Всего предлагается три классических типа замера - матричный, центрально-взвешенный и точечный.

Камера не отличается скоростью включения - на это уходит около полутора секунд, а выключается чуть менее чем за секунду. Частота серийной съемки составляет 2,5 кадра в секунду с непрерывно работающим автофокусом и 5 кадров за секунду с фиксированным по первому кадру. Как репортажный инструмент камеру рассматривать все же не стоит. Если снимать серии все же придется, то за глубину буфера можно не волноваться. Камера способна разместить в буфере 30 кадров в RAW, а для JPEG он практически бесконечен, лишь бы карта памяти поддерживала высокую скорость записи.

Для камеры, которую вероятно будут активно использовать со сторонней, в том числе старой, оптикой актуален вопрос стабилизации изображения. Однако в Sony Alpha A7 стабилизации сенсора не предусмотрено. Система стабилизации Optical Steady Shot (маркировка OSS на объективе) встроена в ряд фирменных объективов и работает как для съемки фото, так и видео.